
Памяти балтийского поэта, прозаика, журналиста, офицера
В субботу, 9 ноября, в Балтийске на доме № 5 на Морском бульваре торжественно открыли памятную доску в честь поэта, баснописца, журналиста, офицера Балтийского флота Юрия Шевченко. Его не стало в 2018 году, но балтийцы чтят и помнят талантливого земляка.
В мероприятии приняли участие коллеги и друзья автора, ставшего одной из визитных карточек литературного Балтийска. Еще бы – он был первым баснописцем на Балтийском флоте и за свое яркое творчество признан лауреатом национальной премии «Золотое перо Руси». В этот день Юрию Викторовичу исполнилось бы 70 лет, потому в городской библиотеке Белинского прошел творческий вечер в его честь.

Друзья и коллеги вспоминали его большим жизнелюбом – великодушным, искренним, честным до прямолинейности и бесконечно талантливым, настоящим мастером слова. Напомним, Юрий Шевченко был не только военно-морским офицером, но и членом Союза писателей России и Союза журналистов России – ярким, самобытным, увлеченным.
«Юра любил Балтийск всем сердцем, так, что, когда в его жизни настали трудные времена, он, хоть родом из других краев, решил вернуться именно сюда, – рассказала супруга писателя Марина Шевченко. – Он много произведений посвятил нашему городу, его людям, и балтийцы благодарны ему за творчество. Я благодарна всем, кто принял участие в организации установки мемориальной доски. Юра был своего рода провидцем: еще в 90-е годы в одном из стихотворений он написал такие строки: «Нам рано погоны снимать, о мире мечтаем в тиши…» – именно так сейчас и происходит. Но я верю, что у нашего города и страны все будет хорошо».
Действительно, Юрий Шевченко славился своей простотой, откровенностью и прямолинейностью. Часто это создавало ему немало трудностей, отмечают друзья литератора. Почетный житель Балтийска, поэт Владимир Мурзин вспомнил, как он лично давал показания перед трибуналом, чтобы сохранить честь попавшего в опалу офицера. И ему это удалось. Вот и к церемонии он написал стихотворение, посвященное другу и коллеге по перу.
Пока мы помним и в сердцах жива
Память о нашем друге и поэте,
И будет вечна флотская молва,
На все года и тысячи столетий!
О его баснях, прозе и стихах
Расскажут наши внуки своим детям,
Имя поэта будет жить в сердцах,
За это с вами мы сейчас в ответе!
Пожалуй, именно басни стали самой яркой творческой вехой Шевченко. И, конечно, по законам жанра они всегда били «не в бровь, а в глаз». Не потеряли они актуальности и сегодня. Вот яркий пример.

Третья беда
Послал нам Бог на Русь когда-то
Три вечных бедствия народу вопреки:
Дороги – первое, второе – дураки,
А третье – сокращенье штата.
Дороги что?.. Вот жить при дураке –
В придурках оказаться перспектива!
Пришла однажды сверху директива
О сокращеньи пальцев на руке.
Большому пальцу дали порученье
Спланировать и начать сокращенье.
Вот тут и начался столь бедственный обряд.
Построив пальцы строго в ряд,
Он завил им: «Знайте, братцы,
Средь нас есть просто тунеядцы,
Коль сократим их разом тут,
У нас зарплаты возрастут.
С Мизинцем разве нам не тесно?»
Согласье было повсеместно.
Его схватили вчетвером,
И сократили... Топором.
Но по ошибке, видно, пьяной
Снесли на пару Безымянный.
О нем жалеть никто не смел,
Тот даже имя не имел.
А третьим, кажется, к обедне,
Срубили тот, что звался Средним.
То есть не ясно друг иль враг,
То ль слишком умный, то ль дурак?
Большой задумался глубоко:
«Зачем указчик мне под боком,
Чтоб уму-разуму учил?»
И вмиг из штата исключил.
Извольте сами убедиться,
На что теперь рука годится?
Юрий ШЕВЧЕНКО
Оставить сообщение: