Акватория Балтийска оказалась загрязнена нефтепродуктами
Роман СЕМЁНОВ
Радужная маслянистая плёнка уже неделю как затянула всю акваторию аванпорта. Рыбаки бьют тревогу: судак почти не клюёт, салаки нет, лещ ушёл, а снасти, вытаскиваемые из воды, покрыты химическим налётом. К тому же, вокруг нестерпимо воняет то ли соляркой, то ли мазутом. Очевидцы рассказывают (правда, только на словах), что уже есть жертвы среди птиц. Что же произошло?
В редакцию ещё в прошлый четверг позвонил очевидец, назовём его Василием по соображениям безопасности. Он первым рассказал о мазутной беде, уже не впервые случившейся в нашем городе. «Я позвонил в дежурную диспетчерскую службу города, оставил сообщение о разливе нефти около причала № 54, – пояснил Василий по телефону, – Мне ответили, что когда дело касается военных – решения проблемы можно ждать очень долго, но информацию приняли. Всё дело в том, что я лично видел, как с танкера «Кола» сливали за борт воду после промывки топливных танков. Не откачивали при помощи специального судна для очистки, а просто через шланг сливали!»
В пятницу на месте в районе 54-го причала было довольно безлюдно. На воде радужная плёнка, в камышах и около причальных стенок – рыжая пена я грязно-серые хлопья, похожие на разводы от моющего средства. И запах горючего – очень резкий и въедливый. Люди, знакомые с технологией промывки топливных ёмкостей, утверждают: это действительно следы от «химии». Вот только как эта гадость попала в воду – большой вопрос. Военная прокуратура задействовала экологов, они обследовали акваторию, взяли пробы воды и осадка. Специалистам предстоит выяснить масштаб загрязнения и оценить ущерб, но дело это не быстрое.
Если предположить, что с танкера действительно слили за борт неочищенную воду с остатками солярки, то картина вырисовывается вполне логичная. Днём 13-го и в ночь на 14-е октября, по сообщению очевидцев, на «Коле» промывали топливные ёмкости перед выходом в море. Внезапно на судне отказало оборудование, и выход в море отменили. Но нефтепродукты уже за бортом, они распространяются на акваторию военной гавани, попадают в морской канал. Тому способствует северо-западный ветер, дувший в конце недели.
Как нам стало известно из собственных источников, при проверке рыжие хлопья и остатки пены обнаружены не только в воде вблизи танкера, но и в ёмкостях одного из кораблей, откачивающих отработанную воду из танкеров. А кроме «Колы» за последнее время здесь никто не «промывался».
«Смотрите, на противоположном берегу с борта корвета спустили шланг и отгоняют струёй воды нефтяную плёнку, - показывает рукой очевидец Василий при личной встрече на месте, – любой командир знает, что если за кормой его судна обнаружат загрязнение – отвечать придётся ему. Вот и пытаются хоть как-то уберечься! Такое происходило здесь и раньше, и почти всегда это сходило виновным с рук. Но ведь нужно как-то реагировать, чтобы подобное не повторялось!»
В администрации округа знакомы с ситуацией. Как пояснил председатель Комитета городского хозяйства Максим Коваленко, сообщение об пятне загрязнения в акватории аванпорта Калининградского залива со стороны Военной гавани поступило в администрацию ещё 14 октября от 33 СРЗ. Информация перенаправлена в адрес Балтийско-Арктического Морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также в адрес природоохранной прокуратуры и военного прокурора БФ. Силами Балтийской военно-морской базы установлены боновые заграждения для ограничения распространения загрязнения по поверхности воды. По данным комитета, для очистки военными применяется полимерный сорбент.
Однако, по наблюдениям балтийцев, небольшие боновые заграждения не спасли от распространения пятна. За выходные ненастная погода его разогнала по морскому каналу, часть плёнки осела на берегах, часть попала в море через пролив. Те, кто ходил на рыбалку в выходные и в начале недели, подтверждают: запах топлива ощущался на «рогатке», у гавани ПРС, вдоль всего Морского бульвара и Северного мола, на Балтийской косе. Леска и приманки – все скользкие и вонючие. На камнях у берега остатки солярки.
У специалистов, выясняющих причину загрязнения акватории, впереди уйма работы. Для того, что наказать виновных, необходимо не только достоверно определить источник утечки, но и подсчитать нанесённый природе, городу, судам, биоресурсам ущерб. На это, как полагают специалисты, может уйти довольно много времени.
А пока что выяснилось, что «Кола» благополучно ушла в море…
«Вестник Балтийска» будет следить за ситуацией.
#вестникбалтийска #калининград #балтийск #зеленоградск #светлый #светлогорск #приморск #балтийскаякоса
Акватория Балтийска оказалась загрязнена нефтепродуктами
Роман СЕМЁНОВ
Радужная маслянистая плёнка уже неделю как затянула всю акваторию аванпорта. Рыбаки бьют тревогу: судак почти не клюёт, салаки нет, лещ ушёл, а снасти, вытаскиваемые из воды, покрыты химическим налётом. К тому же, вокруг нестерпимо воняет то ли соляркой, то ли мазутом. Очевидцы рассказывают (правда, только на словах), что уже есть жертвы среди птиц. Что же произошло?
В редакцию ещё в прошлый четверг позвонил очевидец, назовём его Василием по соображениям безопасности. Он первым рассказал о мазутной беде, уже не впервые случившейся в нашем городе. «Я позвонил в дежурную диспетчерскую службу города, оставил сообщение о разливе нефти около причала № 54, – пояснил Василий по телефону, – Мне ответили, что когда дело касается военных – решения проблемы можно ждать очень долго, но информацию приняли. Всё дело в том, что я лично видел, как с танкера «Кола» сливали за борт воду после промывки топливных танков. Не откачивали при помощи специального судна для очистки, а просто через шланг сливали!»
В пятницу на месте в районе 54-го причала было довольно безлюдно. На воде радужная плёнка, в камышах и около причальных стенок – рыжая пена я грязно-серые хлопья, похожие на разводы от моющего средства. И запах горючего – очень резкий и въедливый. Люди, знакомые с технологией промывки топливных ёмкостей, утверждают: это действительно следы от «химии». Вот только как эта гадость попала в воду – большой вопрос. Военная прокуратура задействовала экологов, они обследовали акваторию, взяли пробы воды и осадка. Специалистам предстоит выяснить масштаб загрязнения и оценить ущерб, но дело это не быстрое.
Если предположить, что с танкера действительно слили за борт неочищенную воду с остатками солярки, то картина вырисовывается вполне логичная. Днём 13-го и в ночь на 14-е октября, по сообщению очевидцев, на «Коле» промывали топливные ёмкости перед выходом в море. Внезапно на судне отказало оборудование, и выход в море отменили. Но нефтепродукты уже за бортом, они распространяются на акваторию военной гавани, попадают в морской канал. Тому способствует северо-западный ветер, дувший в конце недели.
Как нам стало известно из собственных источников, при проверке рыжие хлопья и остатки пены обнаружены не только в воде вблизи танкера, но и в ёмкостях одного из кораблей, откачивающих отработанную воду из танкеров. А кроме «Колы» за последнее время здесь никто не «промывался».
«Смотрите, на противоположном берегу с борта корвета спустили шланг и отгоняют струёй воды нефтяную плёнку, - показывает рукой очевидец Василий при личной встрече на месте, – любой командир знает, что если за кормой его судна обнаружат загрязнение – отвечать придётся ему. Вот и пытаются хоть как-то уберечься! Такое происходило здесь и раньше, и почти всегда это сходило виновным с рук. Но ведь нужно как-то реагировать, чтобы подобное не повторялось!»
В администрации округа знакомы с ситуацией. Как пояснил председатель Комитета городского хозяйства Максим Коваленко, сообщение об пятне загрязнения в акватории аванпорта Калининградского залива со стороны Военной гавани поступило в администрацию ещё 14 октября от 33 СРЗ. Информация перенаправлена в адрес Балтийско-Арктического Морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также в адрес природоохранной прокуратуры и военного прокурора БФ. Силами Балтийской военно-морской базы установлены боновые заграждения для ограничения распространения загрязнения по поверхности воды. По данным комитета, для очистки военными применяется полимерный сорбент.
Однако, по наблюдениям балтийцев, небольшие боновые заграждения не спасли от распространения пятна. За выходные ненастная погода его разогнала по морскому каналу, часть плёнки осела на берегах, часть попала в море через пролив. Те, кто ходил на рыбалку в выходные и в начале недели, подтверждают: запах топлива ощущался на «рогатке», у гавани ПРС, вдоль всего Морского бульвара и Северного мола, на Балтийской косе. Леска и приманки – все скользкие и вонючие. На камнях у берега остатки солярки.
У специалистов, выясняющих причину загрязнения акватории, впереди уйма работы. Для того, что наказать виновных, необходимо не только достоверно определить источник утечки, но и подсчитать нанесённый природе, городу, судам, биоресурсам ущерб. На это, как полагают специалисты, может уйти довольно много времени.
А пока что выяснилось, что «Кола» благополучно ушла в море…
«Вестник Балтийска» будет следить за ситуацией.
#вестникбалтийска #калининград #балтийск #зеленоградск #светлый #светлогорск #приморск #балтийскаякоса
Оставить сообщение: